Опубликовано: 2013-01-12 18:18:00

Как правильно составить претензию на возврат бракованного товара?

Если купленное изделие оказалось бракованным, то покупатель вправе написать претензию (обязательно в двух экземплярах) на возврат денег за некачественный товар. Не существует конкретного образца оформления подобного документа, однако предъявляются некоторые требования к его содержанию. Обращаться к юридическим услугам юристов по подобным вопросам скорее не следует, ибо процедура довольно проста, рассмотрим ее в данной статье.

Прежде всего, необходимо предоставить личные данные покупателя, такие как ФИО, адрес и номер телефона, по которому с ним можно связаться. Далее нужно описать обнаруженный в товаре изъян: что из себя представляет поломка, где и когда она была обнаружена. Также указывается дата написания претензии. Более того, следует предложить возможные варианты разрешения конфликта. Например, покупатель вправе настаивать на:

Претензия в обязательном порядке подписывается покупателем.

При возврате дефектного изделия нельзя предъявлять претензию нескольким контрагентам, нужно выбрать только одного. Это может быть производитель товара, непосредственно сам продавец (уполномоченная фирма или частный предприниматель) либо импортер.

В соответствии с законодательством претензию можно вручить любому лицу, работающему в любом филиале компании, реализовавшей дефектное изделие. При получении данного документа сотрудник организации обязан поставить свою подпись на второй копии. Может сложиться и такая ситуация, что продавец ни в какую не хочет принимать жалобу. Тогда покупателю следует отправить документ по почте.

 

Причем не простым письмом, а заказным с уведомлением. Если идея послать бумаги по почте не прельщает потребителя, то он попросту может нанести визит в фирму, продавшую ему бракованное изделие. В случае отказа подписать претензию со стороны сотрудников этой организации покупатель должен найти двух свидетелей и в их присутствии написать об этом на второй копии документа. Кто может выступать в качестве свидетелей? Это могут быть просто желающие помочь незнакомые люди, а также друзья или родственники потребителя.



Нравится
Пожалуйста, отметьте, если статья оказалась вам полезна. Это очень важно для нас

Теги статьи:

comments powered by Disqus

Позвоните нам прямо сейчас и получите всю интересующую Вас информацию!

Поиск


Мы в соц сетях

юрист проф ДК вконтакте юрист проф ДК twitter

Поделиться

бесплатная юридическая консультация

© 2015 Юрист Проф Деловые Консультации Санкт-Петербург (СПб) - Копирование текста страницы «Как правильно составить претензию на возврат бракованного товара?» запрещено.


Задать вопрос юристу ONLINE
Главная страница