Опубликовано: 2013-08-07 16:00:00

1 Судебная практика. Иски о расторжении брака

В данной и следующей статье "2 Судебная практика. Иски о расторжении бракабудет рассмотрена практика рассмотрения дел мировыми судьями по делам, возникающих из брачно-семейных отношений.

Иски о расторжении брака.

При решении вопроса о наличии у супруга права на возбуждение дела о расторжении брака в период беременности жены суду следует выяснять, имела ли место беременность жены на момент предъявления иска.

Перед тем, как рассмотреть пример судебной практики, хотелось бы отметить, что при необходимости вы можете обратиться к услугам адвоката  компании «Юрист Проф Деловые Консультации». Наши юристы и адвокаты имеют большой и успешный опыт ведения дел данной категории в судах. Юридические услуги компании «Юрист Проф Деловые Консультации» включают в себя как консультации по данным вопросам, так и всестороннюю юридическую поддержу, в том числе представление интересов в суде и за его пределами.

Пример. 4 мая 2011 года В.С.Л. обратился к мировому судье с иском о расторжении брака. Определением мирового судьи от 23 августа 2011 года исковое заявление оставлено без рассмотрения по основанию, предусмотренному ст. 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора, поскольку ответчица возражала против расторжения брака и представила справку о своей беременности по состоянию на 18 августа 2011 года сроком 6 недель. Мировой судья посчитал, что основания для прекращения производства по делу, предусмотренные ст.220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют. 8 ноября 2011 года апелляционным решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга определение мирового судьи об оставлении заявления без рассмотрения отменено с указанием на то обстоятельство, что 23 сентября 2011 года беременность Р.О.А. прервана, основания для прекращения производства по делу отпали, и брак сторон расторгнут.

Оставляя в силе апелляционное решение, Президиум Санкт-Петербургского городского суда исходил из того, что производство о расторжении брака было возбуждено истцом не в период беременности ответчицы, поэтому истец имел право обращения в суд с названным иском. (Дело судебного участка № 16 Санкт-Петербурга). Также судам следует учитывать, что в силу ст.17 Семейного кодекса Российской Федерации муж не вправе без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака не только во время беременности жены, но и в течение года после рождения ребенка. Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 ноября 1998 года №15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака», указанный в ст. 17 Семейного кодекса Российской Федерации запрет на возбуждение мужем без согласия жены дела о расторжении брака действует и в том случае, когда ребенок родился мертвым или умер до достижения им возраста одного года. В отсутствие согласия жены на рассмотрение дела о расторжении брака судья отказывает в принятии искового заявления, а если заявление было принято, суд прекращает производство по делу на основании пункта 1 части 1 ст.134, абзаца 2 ст.220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Определение о прекращении производства по делу не является препятствием к повторному обращению в суд с иском о расторжении брака, если обстоятельства, перечисленные в ст.17 Семейного кодекса Российской Федерации, впоследствии отпали. Поскольку названная статья не устанавливает каких-либо исключений из общего правила, такого термина как «общий ребенок» в ней не применяется, в отличие, например, от статей 89,90 Кодекса, это правило действует и в том случае, если муж не является отцом ребенка супруги. Данная норма направлена, в первую очередь, на защиту интересов матери и ребенка. По смыслу статьи 17 Семейного кодекса Российской Федерации на расторжение брака в период беременности жены требуется ее согласие, поэтому муж не вправе требовать развода и брак не может быть расторгнут также в период беременности жены, наступившей после возбуждения дела о расторжении брака; в этом случае производство по бракоразводному делу подлежит прекращению применительно к пункту 1 части 1 ст.134, абзацу 2 ст.220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Нравится
Пожалуйста, отметьте, если статья оказалась вам полезна. Это очень важно для нас

Теги статьи:

comments powered by Disqus

Позвоните нам прямо сейчас и получите всю интересующую Вас информацию!

Мы в соц сетях

юрист проф ДК вконтакте юрист проф ДК twitter

бесплатная юридическая консультация

© 2015 Юрист Проф Деловые Консультации Санкт-Петербург (СПб) - Копирование текста страницы «1 Судебная практика. Иски о расторжении брака» запрещено.

Задать вопрос юристу ONLINE
Главная страница